Все о музыке: стиль, история групп, дискография

0
1
2
3
4
5
6
7
8
9
A
B
C
D
E
F
G
H
I
J
K
L
M
N
O
P
Q
R
S
T
U
V
W
X
Y
Z
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Ы
Э
Ю
Я

История BHARLIE RICH

Певец, пианист, композитор Чарли Рич родился 1 4 декабря 1 9 3 2 года, умер 2 5 июля 1 9 9 5 года в США
Один из самых заметных хитов Чарли Рича назывался Life Has Its Little Ups And Downs ("В жизни достаточно мелких неприятностей и столь же мелких радостей") - это в точности UUUIBBICIкивали неринешнм музыкальнии карьеры выдающегося исполнителя. Родители Чарли Рича работали на хлопковой плантации, и блюз был именно той самой музыкой, которую Чарли Рич слышал во дворах и домах соседей, а увлечение госпелз оказалось наследственным: отец Чарли пел в местном церковном хоре, а мать играла на органе. Рич настолько увлекся творчеством Стэна Кентона, что друзья прозвали его "Чарли Кентон". Он быстро освоил саксофон и фортепиано и вскоре поступил в университет штата Арканзас, где серьезно изучал теорию музыки. Попав на службу в ВВС США, Чарли Рич вместе со своей будущей женой Маргарет Энн организовал не большой музыкальный коллектив, работавший в стилистике The Four Freshmen и The Velvetones После демобилизации Чарли и Маргарет купили ферму, но Рич, обычно ссылаясь на неблагоприятные погодные условия, труду селянина предпочитал выступления в мемфисских клубах, где получал ло 1 0 долларов за концерт.
Известный продюсер и антрепренер Сэм Филпипс отверг предложение Рича на запись, так как, по его, Филлипса, мнению, музыканта слишком "заносило в джаз", однако аранжировщик Билл Джастис познакомил Рича с пластинками Джерри Ли Льюиса и настоятельно порекомендовал "через тошноту принять материал, как собственный". Очень скоро новый взгляд Чарли Рича на популярную музыку оказался приемлемым для фирмы Sun Records Сэма Филлипса, и музыкант начал работать на "лавочку Элвиса", записываясь вначале как сессионный музыкант у Джерри Ли Льюиса ("ГП Sail My Ship Alone"), а потом уже для Билла Джастиса и Карла Мэнна. Его авторские вещи часто включали в свой репертуар признанные мастера того времени - так нашли свою аудиторию песни Рича "The Ways Of A Woman In Love", "Thanks A Lot" (обе в исполнении Джонни Кэша), "Вгеак Up" (Рэй Смит и Джерри Ли Льюис), "l’m Comin’Ноте" (Карл Мэнн и позже Элвис Пресли), а также "Don’t Take Your Guns To Town" и "The Ballad Of Billy Joe" (эти две вещи исполняли Джерри Ли Льюис и сам Чарли Рич).
Первый сольный сингл Рича "Whirlwind" вышел в августе 1 9 5 8 года на фирме Phillips International, являвшейся дочерним подразделением Sun Records, а первым хитом музыканта стал яркий рок-н-ролл "Lonely Weekends", 1 9 6 0 год, который Чарли Рич предполагал передать для исполнения Джерри Ли Льюису - эта композиция заняла в американских чартсах 2 2 -е место. По меркам того времени, "Lonely Weekends" была классическим рок-н-ролльным иандартим, однако аранжировка гича оказалась несколько перегруженной навязчивым хором второго плана, для которого он пригласил известный вокальный коллектив Gene Lowery Singers.
Всего в тот период Чарли Рич записал для Sun Records 8 0 песен, однако увидели свет всего десять из них и один большой альбом. Сейчас большая часть этого материала уже издана, а часть даже была перемикширована и доведена до подобия саунда Элвиса Пресли. К сожалению, Рич не сумел создать ничего подобного "Lonely Weekends", однако многие его вещи имели однозначную популярность - в первую очередь это относится к ритм-энд-блюзу "Who Will The Next Fool Be?". принесшему успех Бобби Блэнду и чуть позже все тому же Джерри Ли Льюису, a "Sittin’And Thinkin’и Midnight Blues" прекрасно прижились в концертных программах самого Чарли.
Рич не сумел справиться с обрушившимися на него успехом и большими деньгами и пустился во все тяжкие, в результате жена вместе с детьми покинула музыканта, однако Чарли сумел убедить ее, что способен изменить свою жизнь. В 1 9 6 2 году, следуя примеру Пресли, Рич перешел из Sun Records в RCA, а затем на филиал этой фирмы грамзаписи Groove. С тех пор он записывался исключительно в столице кантри-музыки Нэшвилле, хотя Groove неизменно подавала творчество Чарли Рича как "ориентированную на джаз популярную музыку своего времени" - в частности, компания имела все основания гордиться такими его аранжировками, как "l’ve Got You Under My Skin" (эта композиция Коула Портера заняла прочное место в репертуаре Фрэнка Синатры, а в начале 9 0 -х Синатра вновь вывел ее в хиты в дуэте с Боно из U 2), "ОГ Man River" и "Nice’N’Easy".
В тот период вещи Чарли Рича в хит-парады не попадали, однако его великолепная баллада "There Wonn’t Be Апутоге" оказалась в американском Тор 2 0 спустя почти десять лет после ее записи - в 1 9 7 3 году. Аналогичная судьба постигла и две его кантри-вещи: "I Don’t See Me In Your Eyes Апутоге" и "Tomorrow Night", оказавшиеся на вершине национального хит-парада тоже почти через десять лет после их выпуска.
Большинство специалистов сходятся во мнении, что период сотрудничества Чарли Рича с продюсером Джерри Кеннеди на фирме Smash оказался самым продуктивным и успешным в карьере исполнителя - в частности, речь /щет о композиции, принадлежащей перу его жены Маргарет Энн и прозвучавшей в исполнении гича "я rieiu ui reiiuw uaisies". ra-i писанная и вылущенная во второй половине! 6 0 -х годов, посвященная хиппи композиция! поэма "Mohair Sam" совсем немного недотяну! ла до Тор 2 0, однако сам исполнитель остался! песней недоволен - Рич считал, что для ста! бильного успеха ему нужны не одна-двелрода! ваемых композиции, а "целый ворох хитов". К" числу тактических промахов можно отнести и) расположение великолепного ритм-энд-блюза! I Washed My Hands In Muddy Water" на проиг! рышной b-side достаточно посредственного) сингла. Однако "I Washed My Hands In Muddy! Water" no достоинству оценил Джонни Риверс! чуть изменивший аранжировку и продавший) более миллиона синглов этой композиции. ’но уже в своем исполнении.
Следующая фирма, под эгиду которой пере! брался Рич, - Hi Records, - переориентировала) исполнителя на классические кантрм-песни, ) однако объемы продаж альбомов такого мате-) риала оказались настолько мизерными, что Чарли немедленно покинул Hi Records и чал страшную клятву никогда не петь нигде, кроме) небольших клубов, баров и камерных залов. ) Спасение пришло совершенно неожиданно, ! имело оно вид импозантного звукооператор! Билли Шеррилла, с которым Рич сотрудничая еще в Sun Records. В 1 9 6 7 году Шеррилп устро! ил музыканту контракт с-фирмой Epic-став! ший ведущим специалистом в этой фирме) Шеррилл прекрасно знал безграничные воз! можности Рича, однако направленность Epic на оставляла ему никакой иной возможности! кроме как всеми силами и средствами выводить Чарли Рича на орбиту кантри-музыки! Отобрав для репертуара новой звезды эффект! ные баллады (часто о несчастливых семьях -! тема, пользовавшаяся особой популярностью" 3 0 -е годы) и переаранжировав их в соответс! вии с требованиями времени, Билли Шеррилл! обеспечил Ричу столь необходимый стабиль! ный успех в американском хит-параде в категории "кантри" - стабильный, но далеко не стремительный. Так, в 1 9 6 8 году только три вещи" из репертуара Чарли попали в чартсы - это бьн ли Set Me Free" (№ 4 4), "RaggedlyAnn" (№ 4 5) и композиция Маргарет Энн, посвященная их d Ричем браку "Life Has Its Little Ups And DownsJ (№ 4 1).
Первый серьезный успех пришел к Чарли Ричу только в 1 9 7 2 году, когда был выпущен) сингл "I Take It On Ноте". Уже изрядно потре! панный жизнью и практически абсолютно седой Чарли Рич получил среди коллег и журналистов прозвище "Silver Fox" ("Седой лис"). . Хотя фортепиано Рича часто уводилось звукоинженерами далеко на второй план, его необыкновенный голос "редактировать" никому в голову не приходило - в частности, музыкальные критики единодушно отметили этот выдающийся вокал в балладе Кении О’Делла "Behind Closed Doors" - в 1 9 7 3 году эта композиция принесла Ричу 1 -е место в категории "кантри", оказалась в Тор 2 0 поп-произведений и была признана "лучшей кантри-песней года". Немаловажным было и то обстоятельство, что композиция вошла в фильм-бестселлер с участием Клинта Иствуда "Every Which Way But Loose" ("В любом случае поражение").
Следующая хитовая песня "The Most Beautiful Dream" была написана в соавторстве с Шерриллом - она также возглавила хит-парад кантри, а расположенная на b-side "Feel Like Goin’Ноте" вошла в национальный Тор 1 0 (название "Feel Like Goin’Ноте" Рич выбрал после того, как оказался объектом исследования музыковеда Питера Гуральника в его эссе о блюзе и рок-н-ролле). В Англии "The Most Beautiful Girl" добралась до второго места хит-парада, а по ее следам в британский Тор 2 0 ворвалась и "Behind Closed Doors". Одноименный альбом ("Behind Closed Doors"), в который вошли оба этих хита, а также материал, написанный совместно Ричем, его женой и сыном Алланом, возглавил хит-парад альбомов кантри и дал еще серию хит-синглов (среди которых были и созданные почти десятью годами раньше) : "There Won’t Be Апутоге" (№ 1 8 в категории поп), "A Very Special LoveSong" (№ 1 1), "I Don’t See Me In Your Eyes Апутоге" (№ 1 4), "I Love My Friend" (№ 2 4) и "She Called Me Baby" (№ 3 6). Кроме того, оказалась в хит-параде и кантри (№ 3), и поп-композиций (№ 1 9) песня "Everytime You Touch Me (I Get High) ". Ставший членом концертной команды отца, Аллан Рич был звукооператором новой студийной композиции Чарли "Вгеак Up" еще одна песня Чарли Рича "Реасе On You" вошла в одноименный альбом Роджера Макгинна.
В 1 9 7 4 году Ассоциация кантри-музыки США провозгласила Чарли Рича "исполнителем года", а на следующий год, выбранный жюри для обьявления имени лучшего кантри-музыканта 1 9 7 5 года. Чарли Рич на глазах победителя (Джон Денвер) и миллионов телезрителей, следивших за церемонией, сжег конверт с его фамилией. Из-за этого события Рич лишился многих своих поклонников, тиражи его альбомов стали стремительно падать - не исключено, что все дело было в Шеррилле, которому год от года становилось все труднее подбирать материал для Чарли, а в аранжировках он начал делать акцент на струнные. Тем не менее,
Чарли Рич не выпадал из орбиты интересов публики - огромный успех имела жемчужина его репертуара "Rollin’With The Flow", вернувшая исполнителю место в американском Тор 5, и дуэт с Джени Фрики "Оп My Knees", возглавивший национальный хит-парад. В 1 9 7 6 году он вместе с Билли Шерриллом записал альбом госпелз "Silver Linings", одну из песен с которого "Milky White Way" сам Рич считал величайшим своим достижением.
К 1 9 7 8 году музыкант вновь сменил фирму грамзаписи - теперь это была United Artists, а его новым помощником и аранжировщиком стал Ларри Батлер. К чести последнего, следует отметить, что он очень верно подошел к подбору материала для исполнения, композиции "Puttin’In Overtime At Ноте", "I Still Believe In Love" и блюзовая "Nobody But You" прекрасно вписывапись в репертуар Рича, но, как справедливо замечали специалисты, в тот период исполнитель работал "на автопилоте". В 1 9 8 С году он перешел под крыло Elektra, где записал прекрасную аранжировку клэптоновской "Wonderful Tonight", и обзавелся еще одним кантри -хитом "ГН Wake You Up When You Get Ноте". Затем Чарли Рич около десяти лет безмолвствовал - ходили слухи, что он "сжигает за собой все мосты", беспробудно пьет и вдобавок пристрастился к наркотикам. Однако, как оказалось, все это было не более чем слухами - в 1 9 9 2 году Чарли Рич триумфально вернулся на большую сцену с великолепным альбомом "Pictures And Paintings ", на который его давний друг Питер Гуральник дал восторженную рецензию в журнале "Musician". Эта пластинка, в которую вошли джазовые стандарты и авторские аранжировки любимых вещей Рича, можно с полным основанием считать его лучшей работой со времен ставшего "мультиплатиновым" диска 1 9 7 0 года "The Fabulous Charlie Rich". Волна переизданий и серии сборников исполнителя, поднявшаяся в последние годы, свидетельствует о неизменном интересе широкой публики к творчеству одного из выдающихся крунеров нашего времени, великого и непревзойденного Чарли Рича.
Летом 1 9 9 5 года в возрасте 6 2 лет Чарли Рич умер во сне от острой сердечной недостаточности.
Дискография:_
Lonely Weekends With Charlie Rich
(Sun/Phillips/Charly) - 1 9 6 0
Charlie Rich (Groove) - 1 9 6 4
Thafs Rich (RCA) - 1 9 6 5
The Many New Sides Of Charlie Rich Featuring
Mohair Saw (Smash) - 1 9 6 5
The Best Years (Hi Records) - 1 9 6 6
Charlie Rich Sings Country And Western (Epic) 1 9 6 7
Set Me Free (Epic) - 1 9 6 8
Early Years (Sun) - 1 9 6 9
Memphis Sound (Sun) - 1 9 6 9
Sun’s Best (Sun) - 1 9 6 9
2 0 Golden Hits (Sun) - 1 9 6 9
The Fabulous Charly Rich (Epic) - 1 9 7 0
Boss Man (Epic) - 1 9 7 0
Behind Closed Doors (Epic) - 1 9 7 3
Very Special Love Songs (Epic) - 1 9 7 4
The Silver Fox (Epic) - 1 9 7 4
Everytime You Touch Me (I Get High) (Epic) - 1 9 7 5
Silver Linings (Epic) - 1 9 7 6
Greatest Hits (Epic) - 1 9 7 6
Take Me (Epic) - 1 9 7 7
Original Chartie Rich (Sun/Charly) - 1 9 7 8
I Still Believe In Love (United Artists) - 1 9 7 8
The Fool Strikes Again (United Artists) - 1 9 7 9
Nobody But You (United Artists) - 1 9 7 9
Once A Drifter (Elektra) - 1 9 8 0
A Trio Plus (Sun/Charly) - 1 9 8 0 (with Jerry Lee
Lewis and Carl Perkins)
Pictures And Paintings (Elektra) - 1 9 9 2
The Most Beautiful Girl (Pickwick) - 1 9 9 4
Charlie Rich Sings The Songs Of Hank Williams Plus
The R&B Sessions (Diabolo) - 1 9 9 4
Super Hits (Epic) - 1 9 9 5
The Very Best Of Charlie Rich (K-Tel) - 1 9 9 5
The Sun Sessions (Varese Sarabande) - 1 9 9 6
Lonely Weekends: Best Of The Sun Years (AVI) 1 9 9 6
Feel Like Going Home: The Essential Charlie Rich
(Columbia/Legacy) - 1 9 9 7
Most Beautiful Girl: 2 0 Greatest Hits (DJ Specialist) 1 9 9 7
Lonely Weekends: The Best Of The Sun Years (Bear Family) - 1 9 9 8 (box)
Big Boss Man: The Groove Sessions (Koch
International) - 1 9 9 9
1 6 Biggest Hits (Sony) - 1 9 9 9
Lonely Weekends: The Very Best Of Chartie Rich
(Collectables) - 1 9 9 9
Lonely Weekends/Time For Tears (Collectables) - 1 9 9 9 (2 x 1)
Early Years: Memphis Sound (Collectables) - 1 9 9 9
Rich Sounds Of Charlie Rich (Platinum Disc) - 2 0 0 0
Ultimate Collection (Hip-O) - 2 0 0 0
Beyond Your Wildest Dreams (Dressed To Kill) 2 0 0 0
Love Songs (Epic) - 2 0 0 0
The Complete Charlie Rich On Hi Records (Hi
Records) - 2 0 0 0
The Sun Years (Original Sun) - 2 0 0 1 Ail-Time Greatest Hits (K-Tel) - 2 0 0 2
The Drifters"Певец, гитарист, композитор Клифф Ричард (настоящее имя Гари Роджер Уэбб) родился 1 4 октября 1 9 4 0 года в Индии.
Клифф Ричард - самый первый британский исполнитель, добившийся статуса международной звезды, и потому почитаемый в Англии наравне с The Beatles и The Rolling Stones. А тот факт, что в период, когда две эти группы только становились на ноги, Клифф Ричард был уже в статусе певца, чья слава со дня на день затмит самого Элвиса Пресли, лишь укрепляет его позиции в мировой табели о рангах.
Музыкальную карьеру исполнителя рок-нроллов Ричард начал в 1 9 5 7 году - одержимость песнями Пресли подвигла Клиффа Ричарда присоединиться к скиффл-группе, из которой через несколько месяцев он сформировал коллектив под названием The Drifters (Клифф Ричард - вокал, гитара, Кен Пэйн - гитара, Терри Смарт - ударные). Группа выступала в барах клубах Хертфордшира, а затем ее пригласили в известную лондонскую кофейню 2 1 " на Олд Комптон-стрит. Там к ним просоединился лидер-гитарист Иэн Сэмуэлл, и The Drifters стали квартетом. В 1 9 5 8 году The Drifters крупно повезло: музыкантов пригласили участвовать в популярном воскресном шоу молодых талантов в кинотеатре "Гомон", которое проводила кинокомпания "Шеппертон". Присутствовавший на шоу ведущий театральный агент Великобритании Джордж Гейни мгновенно распознал в Клиффе Ричарде потенциальную звезду, чей выраженный сексапильный имидж и уникальная вокальная манера будут иметь спрос, финансировал запись демо двух композиций группы, "Breathless" и "Lawdy Miss Clawdy". Фонограмма попала к продюсеру фирмы EMI Норри Парамору, которому настолько понравилась запись, что он пригласил группу на прослушивание. Первоначально, Парамор намеревался записывать Клиффа Ричарда как солиста в сопровождении большого оркестра, однако уже тогда умеющий настоять на своем и проявить твердость Ричард убедил продюсера сохранить The Drifters.
В качестве дебютного сингла была выбрана популярная в Америке "подростковая" баллада "Schoolboy Crush", в записи которой, помимо The Drifters, принимали участие два сейшнмена, назначенных EMI. Эта пластинка привлекла внимание влиятельного телевизионного продюсера Джека Гуда - по его мнению, еще ни один британский исполнитель не пел ничего подобного, а главное - не пел так сильно и выразигельни. четко приписанные аккирды и эмоциональный, ровный вокал показались Гуду настолько приближенными к американским стандартам, что вначале он решил, что слышит запись какого-то неизвестного ему коллектива из США - как уже говорилось, из британских студий в то время ничего подобного не выходило.
Гуд сразу и безоговорочно поддержал Ричарда и добился публикации интервью с ним и рецензии сингла в ведущей в те годы музыкальной газете Англии "Disc". Таким образом, получив столь мощный, а главное искренний и правильно организованный промоушн, сингл очень быстро добрался до второго места британского хит-парада. Тем временем Клифф Ричард дебютировал в телешоу Гуда " 0 h Воу!" и моментально сменил Марти Уайлда на месте ведущего исполнителя рок-н-роллов Великобритании.
The Drifters оставались в тени их выдающегося солиста, что привело к выходу из состава Сэмуэлла, впоследствие ставшего профессиональным композитором, - к концу 1 9 5 8 году в The Drifters появились два новых музыканта - Хэнк Би Марвин и Брюс Уэлч, а вскоре, чтобы избежать путаницы с одноименной популярной американской черной ритм-энд-блюзовой группой The Drifters, название было изменено на The Shadows.
Положение Ричарда, как одного из ведущих исполнителей рок-н-роллов, укреплялось, даже помешанные на Элвисе Пресли музыкальные критики отдавали должное таланту молодого англичанина, хотя некоторые из них не могли сдержать гнева по поводу того, что у их кумира появился достойный конкурент. Так, например, еженедельник "New Musical Express" назвал манеру Ричарда "грубым эксгибиционизмом" и вынес приговор: "Томми Стил стал кумиром британских подростков, не прибегая к столь вульгарным приемам прямолинейного копирования того, что в оригинале выглядит шедевром". Однако публика видела, что при некоторой схожести манеры и имиджа, Пресли и Ричард все же движутся далеко не одним и тем же путем. А ехидных критиков дамы-обожательницы молодого певца просто не слушали.
1 9 5 9 год стал своего рода точкой отсчета в карьере певца - все свидетельствовало о том, что Клифф Ричард пришел всерьез и надолго, и без боя свое место в пантеоне рок-н-ролла не отдаст. Несмотря на то, что в менеджменте певца происходили непрерывные перестановки, что политика EMI за неделю могла измениться на диаметрально противоположную, - это объяснялись наступлением эры новии музыки и резким изменением музыкальных вкусов широких слоев покупателей виниловой продук! ции, - Клифф Ричард не потерялся среди сон-! ма новых исполнителей, а, напротив, резко 1 усилил свое давление на музыкальный рынок! едва ли не навязывая слушателю свои синглы! Период подражания Пресли прошел, манера! поведения Ричарда на сцене стала более мят! кой, а в студии он стал искать принципиально! иные формы самовыражения. Так, отобранная! для нового сингла композиция Лайонела Барта! "Living Doll", уже ничуть не походила на вещ! из репертуара Пресли и принесла Ричарду пер! вое место в хит-параде Англии. Через три меся) ца певец записал "Travellin’Light", которая так! же прочно обосновалась на вершине чартсов.
Тогда же, в течение года, Клифф Риччард! снялся сразу в двух фильмах: в немузыкально! драме "Serious Charge" ("Серьезное обвинение), которая, в силу того, что в основе сюжв! та лежала тема шантажа на почве гомосексуа! лизма, в ряде графств была запрещена к пока! зу кроме того, Ричард сыграл в фильме! "Expresso Вопдо" роль молодого повесы ло) имени Герберт Бонго - имидж певца в этой кар! тине оказался своего рода ролевой моделью) для молодого поколения британцев, а сам) фильм до сих пор считается в Англии одной из) лучших музыкальных комедий. Что же касае! ся карьеры Клиффа Ричарда, то обе картин! лишь способствовали ее упрочению и стабили! зации, и также продемонстрировали много-! гранность таланта музыканта, оказавшегося, ко! всему прочему, и незаурядным киноактером.
Начиная с 1 9 6 0 года, карьера Ричарда разви! вается по классическим законам поп/рока, в результате исполнитель приобретает penyiaJ цию, хоть и достаточно сильного, но в то ЖЕ) время стабильно среднего певца мэйнстрима Однако Клифф моментально вносит корректив вы в свое творчество и выбрасывает на рынок несколько композиций, от рок-н-ролла "№nei Times Out Df Теп" до возглавившей хит-парад соул-баллады "Please Don’t Tease" и полном рефлексии "Theme For A Dream", в полной ме ре продемонстрировавших как вокальные воз! можности певца, так и его творческие амбиции! В 1 9 6 2 году Ричард в очередной раз возглавия) хит-парад синглов с композицией "The Young) Ones" - эта мощная гимновая композиция с! фантастической для того времени гитарной работой Хэнка Марвина по сей день остается од-" ним из самых запоминающихся хитов № 1 в истории поп-рока. Одноименный фильм, в кото-^ ром прозвучала эта композиция, несмотря на/ сильнейшую актерскую труппу и незаурядный (сценарии, оказался своего рода проекцией музыкальной карьеры Ричарда на широкий экран и был явно выдержан в традициях Голубых Гавайев" - таким образом, заимствованный у (американцев шаблон "раскрутки" исполнителя-одиночки сработал и в Англии. Однако, в отличие от "Короля рок-н-ролла", Клифф Ричард не следовал схеме "фильм-сингл-студийный альбом-фильм", а старательно закреплял достигнутый успех гастролями, регулярным участием в телешоу и даже выступлениями в пантомиме.
f Поток синглов, достигавших британского Тор 1 0, был ровным и мощным, вппоть до середины 1 9 6 5 года - несмотря на то, что к тому времени альбомы Ричарда, в целом, выглядели одной большой - правда, очень хорошей - песней, отдельные композиции разили слушателя наповал, в частности это "Bachelor Воу", "Summer Holyday", "Оп The Beach" и "I Could Easily Fall". Одновременно с энергичными вещами Ричард весьма расчетливо выбрасывал на рынок эффектные баллады - "Constantly", "The Twelfth Of Never" и "The Minute You’re Gone". > Найденная формула успеха, казалось, безнадежно устарела в пвриод максимального всплеска британского биг-бита и трансформации его в рок, однако исполнитель в очередной раз внес коррективы в творчество, "оседлал волну" и не только стал диктовать рынку условия, но и умудрился значительно улучшить свой рабочий материал. Он даже отважился на авторскую версию песни The Rolling Stones "Blue Turns To Grey", правда, успеха это предприятие не имело - но, подобно кошке, всегда приземляющейся на четыре лапы, Ричард мгновенно сделал надлежащие выводы и почли сразу же вернулся на первое место хит-парада с мелодичной и красивейшей композицией "Visions". В 1 9 6 6 году Ричард примкнул к ортодоксальной христианской церкви и едва не ушел из музыки, однако руководство общины решило, что эстрадные песнопения Ричарда помогают ему "позитивно выражать главные постулаты веры", и карьера певца, к счастью, избежала угрозы. Два мощнейших хит-сингла "ln The Country" и "The Day I Met Marie" в полную силу показали выросшее качество вокала и умение им пользоваться, но в период стремительно менявшегося культурного климата и переоценки прежних критериев гарантировать Ричарду вечное пребывание на вершине чартсов не взялся бы никто. В 1 9 6 8 году певец упустил свой шанс: на конкурсе Евровидения его композицию "Congratulations" жюри оценило как № 2. Однако и из этой, казалось бы, безнадежной ситуации, Клифф Ричард сумел извлечь выгоду: сингл с "Longratuiations" была признан одним из сильнейших хит-синглов № 1 Великобритании, а британские фэны певца засыпали жюри европейского песенного конкурса письмами протеста.
Тем не менее, сразу же после этого успех Ричарда в хит-парадах пошел на убыль - казалось, опытнейшему мастеру изменило чутье в отборе материала, в лучшем случае, его новые песни просто никто не замечал. Несмотря на то, что даже в этот период он сумел записать две достаточно сильные песни - "Big Ship" Рэймонда Фроггэтта и дуэт с Хэнком Марвином "Throw Down A Line", - к концу 6 0 -х Ричарда вполне можно было рассматривать как музыканта, чья дальнейшая карьера безнадежна.
Первая половина 7 0 -х, казалось, полностью подтверждала такой вывод: неплохая, но не более того, композиция "Goodbye Sam, Hello Samantha" в 1 9 7 0 году попала в британский Тор 1 0, после чего певец надолго исчез из чартсов. Его второе появление на Евровидении принесло ему единственный попавший за несколь ко лет в Тор 1 0 хит "Power То All Our Friends". К середине 7 0 -х никто не сомневался, что с Клиффом Ричардом покончено, однако в 1 9 7 6 году он, как птица Феникс, воспрял из пепла былой славы, чтобы обрести славу новую - новым продюсером исполнителя стал его коллега по The Shadows Брюс Уэлч, и элементарная перестановка, словно по мановению волшебной палочки, решила все проблемы Ричарда. Записанный с новым продюсером альбом "Гт Nearly Famous" стал бестселлером и самым продаваемым среди всех пластинок Клиффа кроме того, в него вошли два крупнейших хита десятилетия "Miss You Nights" и одна из самых популярный вещей 7 0 -х "Devil Woman" - Последняя не имела ничего общего со сложившимся имиджем благочестивого христианина, и, может, в силу этого, стала одним из немногих хитов Ричарда, имевших успех в США.
Хоть Уэлч и продюсировал два следующих альбома певца, в карьере Ричарда вновь наступил спад, и его синглы оказались отброшенными далеко за пределы Тор 5 0 - сравнительно успешной была лишь одна, достаточно невыразительная композиция "Green Light", добравшаяся до 5 7 -го места национального хит-парада. Это была наихудшая позиция песни в исполнении Клиффа Ричарда с того момента, когда он начал профессионально петь.
Еще два музыканта группы сопровождения Ричарда, Терри Бриттен и Алан Тарни, увлеклись продюсированием и созданием собственных композиций - именно они уговорили Клиффа на радикальное изменение саунда в готовящемся новом студийном альооме Rock’N’Roll Juvenile, 1 9 7 9 год. Прицел оказался верным, и сингл-разведчик "We Don’t Talk Апутоге" (автор Тарни, продюсер Уэлч) произвел эффект разорвавшейся бомбы - эта композиция впервые за десятилетие возглавила британский хит-парад и вошла в Тор 1 0 США. Новый саунд Ричарда так понравился аудитории, что на стыке десятилетий еще две его вещи - изысканно аранжированная "Canт’е" и "Wired For Sound" - стали хитами, а начало 8 0 -х ознаменовалось новой лавиной хитов.
Ричард избежал искушения внести радикальные изменения в концепцию творчества и недавно найденный саунд, однако определенные перемены в подходе к музыкальному материалу и способам его подачи обозначились. Одной из способностей Клиффа Ричарда, на которую раньше никто не обращал внимания и которая стала столь явной в 8 0 -е годы, было его тонкое чувство дуэта и умение незаметно уходить из вокальных лидеров на партию второго голоса. Таким образом, дуэты Клиффа Ричарда с Элтоном Джоном, Вэном Моррисоном, Сарой Брайтмен, Шейлой Уолш, Оливией Ньютон-Джон и Филом Эверли продемонстрировали совершенно новую грань таланта исполнителя. Некоторые музыкальные критики с ужасом обнаружили, что почти двадцать лет умудрялись не замечать одного из ведущих вокалистов в истории поп/рока. Безукоризненный голос Ричарда, его "текстура" лишь выигрывали на фоне других, хоть и не менее сильных, но вокально не столь безупречных певцов
Дуэты оказались своего рода вызовом для Ричарда, который встал у одного микрофона с таким, казалось бы, крайне далеким от него по манере и стилю певцом, как Вэн Моррисон. Проведя почти тридцать лет на вершине хитпарадов, Клифф Ричард и по сей день демонстрирует свое стабильное положение "вне музыкальной моды", с которым сравнимы лишь неприступные позиции The Beatles, The Rolling Stones, The Who, Элтона Джона и пяти-семи других британских звезд. Надо быть так же, как Ричард, уверенным в себе, чтобы пойти на самопародию своих ранних хитов с группой комиков The Young Ones - в результате актив певца пополнился еще одним хитом № 1. Работоспособность его поражает: Клифф Ричард участвует в театральной постановке мюзикла "Time", устраивает турне с одними лишь песнями госпелз, судится с "New Musical Express", который в еще более хамской форме, чем в 1 9 5 8 году, отозвался о творчестве исполнителя. Королева-мать произвела Клиффа Ричарда в рыцари, а свое 5 0 -летие певец отметил ностудийный альбом музыканта вошел в хит-парады по обе стороны Атлантики - Клифф Ричард по-прежнему остается одним из самых плодовитых и, вне всякого сомнения, ярчайших светил на британском небосклоне звезд поп/рока.
Дискография:
Cliff №. 1 (Columbia) - 1 9 5 9 (ЕР)
Cliff № 2 (Columbia) - 1 9 5 9 (ЕР)
Cliff (Columbia) - 1 9 5 9
Cliff Sings (Columbia/ABC) - 1 9 5 9
Me And My Shadows (Columbia) - 1 9 6 0
Cliff Sings №. 1 (Columbia) - 1 9 6 0 (EP)
Cliff Sings № 2 (Columbia) - 1 9 6 0 (EP)
Cliff Sings №. 3 (Columbia) - 1 9 6 0 (EP)
Cliff Sings №. 4 (Columbia) - 1 9 6 0 (EP)
Listen To Cliff (Columbia/ABC) - 1 9 6 1
The Young Dries (Columbia) - 1 9 6 1
2 1 Today (Columbia) - 1 9 6 1
3 2 Minutes 1 7 Seconds With Cliff Bichard
(Columbia) - 1 9 6 2
When In Spain (Columbia) - 1 9 6 3
In Spain With The Shadows (Epic)
Summer Holiday (Epic/Columbia) - 1 9 6 3
Wonderful Life (Columbia) - 1 9 6 3
Cliffs Hit Album (Columbia) - 1 9 6 3
Its All In The Game (Epic) - 1 9 6 3
Swinger’s Paradise (Epic) - 1 9 6 3
Aladdin And His Wonderful Lamp (Columbia) - 1 9 6 3
How Wonderful To Know (World Becord Club) 1 9 6 4
Cliff Bichard In Spain (Epic) - 1 9 6 4
Wonderful To Be Young (Dot) - 1 9 6 4
Cliff Bichard (Columbia) - 1 9 6 5
When In Borne (Columbia) - 1 9 6 5
Angel (Columbia) - 1 9 6 5 (EP)
More Hits By Cliff (Columbia) - 1 9 6 5
Love Is Forever (Columbia) - 1 9 6 5
Kinda Latin (Columbia) - 1 9 6 5
Finders Keepers (Columbia) - 1 9 6 6
Cinderella (Columbia) - 1 9 6 7
Carol Singers (Columbia) - 1 9 6 7 (EP)
Dorft litf (EMI) - 1 9 8 0 Cliff Bichard Songbook (World Becord Club) - 1 9 B 0 (6 LP)
I’m No Hero (EMI) - 1 9 8 0
Love Songs (EMI) - 1 9 8 1
Wired For Sound (EMI America/EMI) - 1 9 8 1
Dressed For The Occasion (EMI) - 1 9 B 3
Silver (EMI) - 1 9 8 3
Cliff In The 6 0 s (EMI/Columbia) - 1 9 8 4
Cliff And The Shadows (Columbia/EMI) - 1 9 8 4
The Bock Connection (EMI/Columbia) - 1 9 8 4
2 0 Original Greats (EMI) - 1 9 8 4
Now You See Me, Now You Don’t (EMI) - 1 9 8 5
Walking In The Light (Myrrh) - 1 9 8 5
Time (EMI/Ariola) - 1 9 8 6
Hymns And Ins

История группы

История группы

новости | концерты | рецензии | статьи | зарубежная музыка | Слова песни | GTP tabs, guitar pro, gp | Ringtones | DJ